Злые щуки или продолжение Банкета...

Вот и закончился наш осенний вояж на Севера в поисках трофейной щуки… Хапнули мы нервяка и адриналину по самое не могу!) Теперь попробуем рассказать обо всём и по порядку.

Путешествие.

В поездку мы отправились в вдвоем.  Я, Руслан и мой давний друг Юрий. Из Москвы до места назначения долетели и приземлились строго по графику, берем такси и отправляемся в  городскую гостиницу, там мы заночуем,  а пока нас еще ждет закупка продуктов. Из опыта нашей летней поездки, решили, что такое важное дело как питание, встречающей стороне не доверим!

Утром бодренько встали, нас ждет скоростная Ракета и еще 4 часа хода до места встречи с принимающей стороной.

За ранее у нас был составлен план поездки и определены договорённости с принимающей стороной. Они заключались в следующем: нас встречают и доставляют до места, где мы летом с парнями отловились не по детски  и где все мы так шикарно провели время.  Плюс для пущей надёжности мы отправили принимающей стороне предоплату- привести в порядок их лодку с пропеллером, заранее закупить бензин и забросить на озеро, из расчета 15 литров в день, ну и все такое.

Выгрузили вещи  с Ракеты и… и вот мы на пристани,,, а  нас никто не встречает(( Стоим час… появляется человек со стороны посёлка, пешком(!), и говорит нам: «Вы тут ещё потусуйтесь немного, мне в контору надо заехать...», у него там какие-то дела, вот он как закончит, так сразу и поедем… Мы в лёгком недоумении, кратко объясняем кто мы и зачем приехали… напоминаем договорённости. По итогу убеждений он уходит за лодкой…  не долго и вот уж мы грузим вещи с причала, нам теперь еще пару часов ходу в сторону гостевой избушки… откуда и предстоит последний переход до оговоренного места рыбалки.

Небольшое отступление: почему мы хотели попасть на озеро именно в это время

1 — само озеро достаточно небольшое, а с учетом летней поездки водоём уже достаточно хорошо изучен, поиск рыбы упрощается...

2 — примерно в этот период времени в озеро поднимается на нерест пелядь (сырок), основной объект питания щуки перед зимовкой, то есть появляется шанс попасть на жор...

3- в озеро один вход, по которому сырок в озеро поднимается (часть остаётся на нерест в озере), и два выхода, по которым он продолжает двигаться дальше...

4 — плюс речка с медленным течением с правой стороны от входа в озеро, куда заходит щука летом..

В общем планы были такие и как виделось изначально правильные… Ну вот мы добрались до избушки...

Там нас встречает один из организаторов, причем не в трезвом виде, из непродолжительного общения по сложившейся обстановке сразу стало ясно  что общего языка не найти, не вдаваясь в крайне не приятные подробности  диалога, так что пришлось объяснять ему что да по чем. Ну совсем нет понимания какой то субординации и понимания что мы гости и проделали этот не близкий путь в надежде выполнения договоренностей по организации  рыбалки и получить кайф от поездки...

Это так в сердцах, лирическое отступление...

Решили  не терять времени и выступать в сумерках,  идти пока позволяет видимость, где ни будь на переходе подставить палатку, поужинать и переночевать, ну а с рассветом двигать дальше..

Упускаю всякие моменты подготовки к старту (все мысли быстрей бы уехать)

… и вот наконец выдвигаемся в сторону озера.

Но не тут то было… Проехав километров пять «дал дуба» агрегат с пропеллером… Поволокли его лодкой на буксире в ближайшую деревню. Там собрался консилиум из местных спецов… а нам пока выдали про запас местного налимчика… мол глядите рыба то есть!

Смотреть, как они будут реанимировать сей агрегат, нам было не интересно и мы с Юрой) поехали на разведку- попробовать окрестности, что там с рыбалкой?

Из  слов местных было понятно, что вода стала падать, рыбы валом и она ведёт себя крайне активно. Но про воду то и так видно… это еще лето было сплошное озеро… и лодки стояли у костов)

Мы, воодушевлённые подобным напутствием, рванули  на поиски  заветных трофеев! Результат — шнурок с пару кил за три часа… Хе-Хе!

Стало темнеть, возвращаемся в деревню, чтобы узнать, что там с ремонтом пепелаца, смотрим, работа кипит… Мастера нас заверили, что утром уж непременно всё будет О'кей...

Рулим в избушку…  По дороге обратно потихоньку начинаем ох-ть, я понимаю что если мы не попадаем на озеро то мы попали… готовились к поездке  готовились и тут на тебе такое:(

Еще раз объясняю принимающей стороне, что в случае нашего облома им придётся покрыть наши расходы в виде неустойки за билеты. Какого мы прилетели если они не готовы?! Нас опять заверили, что беспокоится не о чем,  с тем и уснули…

Утром выдвинулась, заехали в деревню за пепелацем, завёлся с пол оборота… Не уже ли! Ура! Поехали… Два километра… и пи… ц пепелац встал, на этот раз вообще без признаков жизни.

Хватаемся за телефоны — Юра собирается звонить местному губеру

(есть у него такая возможность), да и у меня тоже есть в край на кого опереться..

Нас снова начали успокаивать и мол, что сейчас отвезут на речку, где точно есть щука… ловили мол якобы местные на днях щнурков на 2-3-4 кг.

Ок! Везите, это крайний шанс спасти рыбалку…  Чуток ходу, и вот уж поднимаемся по местной речке...

Рыбалка!

Речка! речка сама небольшая, течение слабое, ширина — максимум метров сорок...

Проходит где-то час ходу и вот какой то очень мелкий перекат, дальше при всём желании на моторке не пройти… Что делать? Решили  пробовать ловить здесь, постепенно сплавляясь по течению. Ах да! До этого, по дороге, выгрузили вещи на какой-то островок, чтобы не мешали в лодке при ловле.

Почему на островок? Как нам сказали — чтобы медведи не растащили) Хотя не думаю что такая речка для них преграда… ну им видней!

А тем временем как говорят закидываем  удочки! И вот худо бедно  часа за три поймали штук десять щук в среднем до пяти-шести кг, уже и на душе полегчало, хоть рыба есть… да и реагирует активно…

Пока мы катались, подъехали «спецы», которые ремонтировали агрегат с пропеллером и огласили приговор — поршневая группа накрылась, надо заказывать запчасти из города...

Посовещались, решили, что пока расположимся здесь, поищем место для установки палатки, а там посмотрим…  отправляемся за нашими вещами, и вот на обратной дороге наш местный гонщик Спиди сносит об камень пол ноги мотора, то есть отрывает напрочь, одни железяки торчат…  Мы в ступоре — лодки нет, уже вторая груда металла, связи тоже нет… У них опять консилиум… Чо делать?!

Мы с Юрой решаем что это их проблемы пусть думают, а мы берем пока лодку с разбитым мотором, вооружаемся за веслами и вперед с песнями (все знают что значит грести на дюральке типа «Прогресс » или «Казанка 5») тихо поднимаемся в верх по речке, на сколько даже трудно представить. Это Слава Богу, что течение очень слабое было. Наконец добираемся до более-менее симпатичной ямки, ширина речки в районе метров тридцать, глубина максимум два метра…  На душе мрак, мысли крутятся вокруг убийств, расчлененки и пр...

У Юры выражение лица, как у человека, которому уже одели петлю на шею и сейчас выбьют из под ног табуретку…  У него это была единственная нормальная возможность в этом году выехать порыбачить (тем более я ему все уши прожужжал про озеро… и фотки с летней поездки он видел)..

К этому времени мы уже немного представляли, чем ловить. До лодочной аварии я поймал на СКИННЕР 20, Булхед, плавающий  воблер Zalt 18 см

Юра на Салмо-Слайдер 12, Салмо-Слайдер 10, Бомбер (Юра ловит очень давно, лет тридцать, но больше на джиг, воблеры и т.д. так что это его первая полноценная рыбалка на джерк.  Но что бы по джеркавать у него всё  есть, и палка Шварц 8.6, катушка Бигшутер, и набор джерков штук 5.., ну и плюс мой чемодан с джерками)

Время уже к двум по местному…  Заряжаем приманки и…  Щука отозвалась сразу, активна не то слово, заброс рыба через заброс рыба! Взвешиваем и меряем несколько хвостов для ориентира что б понять в каком состоянии щука, в среднем получаем от пяти до семи кг  и соответственно от 80см до 95см… Хорошие откормленные рыбы!

Юра более-менее ожил, у него до этого дня такого количества достаточно крупной рыбы, тем более на джерки еще не было...

Часа в четыре клёв внезапно прекращается…  Мы решили, что щуку мы здесь порядком пресанули… Думаем куда двигать дальше. Пока думаем, побрасываем, Юра кидает Слайдер 12f,  цвет огненный тигр, прямо в мелкий берег, глубина сантиметров 20-30, не торопясь проводит джерк примерно метров пять… огромный бурун, спиннинг сгибается в дугу, щука как локомотив начинает потихоньку сматывать плетню полностью с затянутого фрикциона ( я по лету помню, если что-то стравливает с затянутого фрикциона Бигшутера —  то это что-то явно большое и не слабое).  Но все ж надежные снасти и рыболов берет верх и наконец подымаем рыбу в лодку.

Замеряем — 106 см, взвешиваем 10,500, я  кое-как пытаюсь по доброму позавидовать, а Юра просто в эйфорическом трансе…  Обсуждаем, смакуем, Юра говорит, что мол кинул вооон туда и повторно кидает туда же…  Почти тут же следует мощнейший удар и взрыв воды, завязывается борьба по перетягиванию каната, с переменным успехом то в одну то в другую сторону, и  вот наконец хищница выдохнулась, подалась и мы едва затягиваем щуку в лодку. По быстрому замеряем — 115 см, взвешиваем — 13.200.

Вот тето Да! С этого самого места мы взяли ещё четыре рыбы за десятку, к сожаленю не всех рыб фотографировали, боялись упустить наслождение клева… Да и все как магазине одинаковые от 10.100 до 10.600 кг и 105 — 107 см…

Во второй половине дня,  чтоб жизнь «мёдом не казалась» нас полило дождиком и этим все начальные катаклизмы отступили  от нас и наступило некое равновесие и чувство что мы уже втянулись в это состязание с природой, проблемами и борьбой с рыбами.  Ближе уже к половине восьмого на местности начинает темнеть, к нам загодя подъехали наш сопровождающий с начальником местного МЧС и предложили перекантоваться в охотничьей избушке, которая находится где то недалеко, у самого переката… Выбора у нас, понятно что не было...

Нас тихо отбуксировали к месту, чувство такое как будто мы какие то контрабандисты, почти в полной темноте, по лесу, навьюченные коробками  с продуктами, сумками с вещами, рыболовными прибамбасами и т.д. пробираемся через лес к избушке, хорошо что хоть недалеко  оказалось метров 150-200… И вот мы в Хопре)))

Избушка на курьих ножках была такова… печка, стол,  полати… Открытый предбанник… Всё хорошо, только она на двоих…  Втроём спать можно как в Джентельменах удачи… Только на боку и плотнячком)))

Вот так на всех порах прошёл наш первый день… эмоций вагон!

На следующее утро  встали с рассветом в 5.30...

Ночью был лёгкий морозец, лодка вся в инее, да и то, что в лодке осталось, замёрзло и отогрелось только часам к восьми…  Собрали с собой поесть и в лодку...

С погодой нам повезло — ночью около ноля, днём до 5-7 тепла и практически без ветра, солнце с небольшой облачностью… вода со вчерашнего дня заметно под упала...

Взялись за весла и погребли  в наши охотничьи угодья которые состояли из двух хороших ям))  Они находились друг от друга на расстоянии примерно в километр, а их соединял длинный  прямой  прогон.

Верхняя и нижняя часть упиралась в перекаты, верхний совсем мелкий, нижний чуть поглубже… Когда уезжали — толкали через перекат резинку шестами (про резиновую лодку расскажу позже).

Сначала облавливали первую яму (где ловили в первый день) потом вторую…  Вторая ямка больше и более классическая, максимальная глубина 1.5 — 2.5 метра… Пробовали считать пойманных рыб за день,  получилось что то около 40 штук за день, хваток было существенно больше, но много холостых…

Рыбы поменьше ловились в прогонах, те, которые побольше  - в ямах…

Интересно получалось, когда в ямах резко щука прекращала клевать (я имею в виду экземпляры по 5-6 кг)- значит, на охоту вышли «МАМЫ»..

Пишу «МАМЫ»,- потому что так получалось, что всё время они ходили парами, у нас с Юрой получалось за короткий промежуток времени по зачётной рыбе за 10кг...

Иногда везло больше Юре, он снимал сразу две, иногда мне… Но никогда больше двух…  После вылова двух «Монстров » клёв среднеразмерной щуки через некоторое время возобновлялся...

Вечером, когда мы благополучно догребли до избушки, наш сопровождающий сказал нам, что ему нужно срочно отлучится на денёк… Сказал, что хочет привезти нам резиновую лодку с мотором, на которой мы мужественно преодолеем верхний перекат и двинемся выше по реке, в места, где «не ступала нога человека»…

Мы с уже основательно загреблись и в общем то и здесь наловились, пейзаж уже начал приедаться..., а с учетом того, что если здесь СТОЛЬКО крупной рыбы, то там, наверное – просто страшно представить…

В общем наш проводник даёт нам ружьё, полный патронташ патронов и рекомендует нам ни кого не боятся, обещает к обеду следующего дня непременно быть и…тихо растворяется в вечернем лесу...

Мы с Юрием слова не могли выговорить минут пятнадцать… Но у этой медали была и хорошая сторона, мы расположились на полатях вольготно, как английские лорды, сбацали себе изумительный ужин (не даром позаботились о разных вкусностях и деликатесах), выпили по 50 грамм… Да, перед ужином, нагрели себе воды на печке и совершили омовение… Купались прямо перед избушкой, поочередно поливая друг друга, в одной руке кружка, в другой ружьё, потом он меня в таком же вооружении… Ощущения НЕПЕРЕДАВАЕМЫЕ!!!  Так прошёл наш второй день...

Третий день прошёл без особых происшествий…  Маршрут тот же, рыба также…  Наш сопровождающий нарисовался только к вечеру…  Пригнал резинку (на которой рассекал Ян летом)  с мотором аж в две лошадиные силы.
Мы разом прослезились — всё что угодно, хоть парус, лишь бы больше не грести… К этому времени у нас болело всё, мало того, что за целый день так намашешься спиннингом, так ещё постоянно приходится перемещаться на этом корыте гребя не суразными дровами  похожими на весла…

На четвёртое утро нам предстояло  штурмовать перекат…  И тут наш сопровождающий  заявляет, что ему нужно срочно отогнать железную лодку в деревню, чтобы отремонтировать мотор… А вы мол ребята хоть куда, поэтому сами…  Говорит что к вечеру будет…  Ну чего делать то нечего, настроились… выдвигаемся…  Перекат в двух шагах и это все ж облегчало задачу… С шутками прибаутками с помощью какой-то матери перетащили лодку и двинули в неизведанное...

Пока двигались на плаву, два раза срывало на винте об камни шпонку, Юра наловчился менять их на счёт раз, причём делал их из каких то железок, которые находил в  этой же лодке…  Путешествие наше оказалось не долгим, метров пятьсот, до первого поворота, за которым оказался ещё один перекат, через который шансов перейти у нас не было.  На этих метрах была одна ямка и один длинный прогон. Из этой ямки я с первого заброса достаю неплохую рыбку — 106 см, 10.200.  На следующем забросе  Юра на прогоне джерка цепляет что то на слайдер 10, и начинается  веселье) Рыба начинает нас катать и стравливать плетню, понимаем, что к резинке мы её не подтянем, крючкими проткнём… двигаем на веслах к берегу… представляю как это со стороны выглядело… Кто кого, она меня утащит или я все ж её перегребу))  Юра перепрыгивает при случае на берег и потихоньку подтягивает рыбку к берегу, она уже  изрядно под сдала  к этому времени… Замеры дали 115см, 13.200 кг на весах…

Опять возвращаемся к началу ямы, я снова цепляю неплохую рыбку, но что называется с Юриной она и рядом не стояла, хотя сдернула метров пять плетни...

Решаем возвращаться к нашим ямам, двигаем к перекату, начинаем его преодолевать, врезаемся в камень и тут — я падаю в воду… Глубина по щиколотку… Я мокрый и грязный… Тут откуда не возьмись появляется наш сопровождающий с дичью в руках… он туда добрался по берегу.

Мы прям удивляемся его оперативности.  Оказывается, через лес до избушки (базы) километров пять. А вернулся он так быстро,  потому что случайно узнал что хозяин избушки, в которой мы остановились, двигает в сторону своего хозяйства. Причём, он не курсе того что у него гости… Короче нас попросили погулять, пока они утрясут между собой все вопросы… Теперь я понимаю почему нам дали ружьё и сказали никого не боятся… ( потом выяснилось что они с ним ещё и в контрах)… Цирк и Жмурки какие то, да и только! Но нам уже всё по барабану…   Переодеваюсь и мы перемещаемся на дальнюю яму, благо у нас теперь есть лодка с мотором… Приехали, начали обкидывать… и тишина… минут тридцать ничего, по той рыбалке это долго… Юра берёт Пайк Инспектора и со второго — третьего заброса на него садится опять РЫБА… Опять нас катает по яме, опять мы гребём к берегу…  В этот раз мой удачливый друг гуляет по берегу минут пять (я снял этот момент на видео),  затем подтягивает щуку к берегу  подхватывает её под жабры и оттаскивает подальше от воды… Здесь мы понимаем, что щука просто огромная. Длина 117см, обхват пуза 62 см вес ровно 16 кг...

На сегодня всё, нет ни сил и что странно  эмоций… Едем на базу… Там чудо, наш сопровождающий нажарил нам рыбы… Кстати, щука там очень вкусная  и жареная и вареная, откормлена на сиговых породах! Так что поели с удовольствием..

Так прошёл четвёртый день.

Заключительный,  пятый день, решили провести следующим образом — до часа половить, затем вернутся в избушку, пообедать, собраться и выдвинутся в сторону основной базы (избушки) попутно облавливая приглянувшиеся места… Начали сразу со второй ямы, вода в эту ночь упала как-то очень заметно, рыба клевала на приманки, которые до этого категорически не замечала… Интересно, что я взял щуку, которая по размеру повторяла вчерашнего Юриного монстра — длинна 117, обхват 62, а вес почти на три кило меньше… Правда, голова у неё визуально значительно меньше, чем у Юриной щуки…

В 10 часов клёв выключился, мы про мурыжились до 11.30 всё как вымерло… Видимо кто-то на верху решил, что нам уже хватит…  Вернулись на заимку,  пообедали, собрались, прибрались, оставили подарки для хозяина избушки и тронулись в обратный путь…  По дороге пытались ловить в интересных местах…  Щука отреагировала только в одном месте, и то, как то странно — пять забросов, три средних щуки, визуально 2,3,4 кг и тишина…  Да и как-то после тех рыб и той рыбалки они уже не вставляли…  Всё, мы на базе… Баня, сборы, ужин, сон, подъём, катер, ракета, самолёт, Москва…  Мы дома...

Теперь общее по  рыбалке…

Нам с Юрой по рыбалке сказочно повезло, мы оказались в нужное время, в правильном месте… Сейчас оглядываясь назад складывается впечатление, что кто-то свыше нас прямо пинками загонял в эти пару километров неприметной и неширокой речушки, каких в тех краях просто немеряно. Хозяин избушки, в которой мы без спроса остановились, уверял нас, что в этой речке товарной рыбы вообще нет… Тем не менее.  Мы попали туда, когда вода начала резко падать и рыба стала просто скатывается в близлежащие речки.

По словам местных, вода как весной поднялась, так всё лето и до середины сентября продержалась на одном уровне… Рыба как в нерестилища зашла, так там до осени и сидела, а нерестилища там огромные… Мы с напарником обратили внимание на количество молоди щуки по 10 -15см в начале мы приняли её за крупного малька какой-то местной белой рыбы, столько её там было много… Там никого кроме щуки мы не увидели, да и никто бы и не выжил при такой концентрации щуки в этом конкретно взятом месте…  Рыба там местная… Зимует в местных ямах (как нам сказали толщина льда максимум до 40 см) течение есть, кислород есть, питание — соседи по зимовальной яме… Щуки там не очень длинные, но очень толстые, можно сказать даже жирные...

Приманки

Поверхностники не работали категорически, щука их просто игнорировала, любые..

Скорее всего это связано со временем года — птенцы выросли и улетели, мыши закопались в землю, лягушек нет — у щуки изменились поведенческие рефлексы....

Остальные приманки работали практически все, одни лучше другие хуже.

С учетом опыта нашей летней поездки, брали в основном плавающие или слабо заглубляющиеся суспендеры, каждой приманки по два цвета — натуральный и провокатора…   При таком активном клёве происходит как бы ускоренное понимание работы той или иной приманки…  И многие вещи, которые в теории известны каждому рыболову, можно проверить практически моментально на практике…  Темп проводки… Юра проводит довольно энергично — тишина, я провожу с длиннющими паузами — практически каждый заброс, я ловлю на натурала — тишина, Юра ставит провокатора и бомбит…

Интересно, что на протяжении всего нашего пребывания на этой речке, изменялся цвет воды, с темноватого, торфяного, на абсолютно прозрачный.  Изменилась и глубина глубина реки, вода сильно падала… Всё это прямо на глазах, т. е. в режиме онлайн, прямо как в лабораторных условиях и вместе с этим менялись предпочтения щуки…

Утро, вечер, облака, солнце, ветер… Ловишь и угадываешь приманку, цвет, плавучесть и т.д., видишь что работает, тут же меняешь на другую с подобными характеристиками и понимаешь насколько важны все эти нюансы в рыбалке… Что-то не так для щуки и отдыхай...

Даже в таком месте, где её валом и у неё реальный жор… Например я не поймал НИ ОДНОЙ щуки на Супер Шадрапы и Скиннеры 15, хотя был уверен что в этих условиях они должны были быть в числе основных, и честно я так и не понял почему...

Хотя Вариоры кранк отработали очень хорошо, Фатсо 14 s ред хед — вообще был убийца — хотя глубины вообще не его — тащишь его буром высоко поднятой палкой и за ним щуки просто гонялись...

Юра ловил на проверенную классику и конкретно отловился получше меня… Салмо 10 и 12, Бустеры и Бомбер.  Работал для разнообразия и всеми моими приманками… Но всё самое вкусное, кроме самой большой (её он взял на Пайк Инспектора)  поймано на них..

У меня традиционно в лучших — Булхед, Балтик… Виталий дал мне с собой новую модель La Gatzo Snappy tail и classic. Безхвостый то отличился сразу, а вот Тайлы вообще заработали  в предпоследний и заключительный день, приманка для ленивых… но тоже хороший результат.

Спиннербейты не работали, да и не их сейчас время. Резину я никакую не брал, из жадности и экономии, как там щука сражается  для резины это дорога в один конец)))   Многие приманки прокушены насквозь через краску и финиш — у Фатсо видна проволока, у Балтика вырван кусок краски с финишем,  Zalt воблер 18 см после двух поклевок треснул вдоль, Булхед весь в прокусах…  Все так выглядит как будто приманки не  у рыб в пасти побывали, а у Лютоволка))  Смотришь на это всё и проникаешься огромным почтением к Маме Щуке и красотам нашей русской природы!!!

Вот такая с нами приключилась история…

Как говорил герой фильма «ПОЛОСАТЫЙ РЕЙС » — хотите верьте, хотите нет…
Надеюсь что прочитав отчет вы не потратили время зря)
Если что упустили и вспомнится то дополним...
Кроме сдачи точки готовы ответить на ваши вопросы...

С уважением Юрий Качаев и Руслан Ларин.

Сентябрь 2015г.

64 комментария

Ждем с нетерпением…
Сразу и не осилил все пережить)) Как буд то с парнями побывал…
Даа… поболтало вас в передрягах, на пути к трофейной щуке.  Это из серии: «Не было бы счастья, да несчастье помогло» или " без труда не выловишь рыбку из пруда". За все тяготы и лишения- получили отличную компенсация в виде трофейной щуки. Не было бы её, представляю, как было бы печально всё  на душе. Планы, мечты, потраченные деньги — всё в ж… пу. Но всё отлично  компенсировалось и даже с лихвой.
 У нас тоже в этом году в северной экспедиции всё на перекосяк пошло и вообще не по плану взрощенному за зиму. Даже наработанные ранее запасные варианты, один за другим, рушились на глазах из-за низкой воды и как следствие убитые винты и пробитый редуктор. Но все минусы перекрылись в итоге плюсами, в виде «задесяток».
Ну а Вас поздравляю с  трофеями и отличной рыбалкой! Даже если этого больше не повторится отличная память на все оставшиеся дни. Непонятно конечно ваше нежелание фотографироваться с некоторыми «задесятками», в обмен на — "боялись упустить наслождение клева". Никуда бы щука не делась и наслаждения клёва тоже. Переживания забудутся, а фото бы осталось, а с ним и эмоции можно заново пережить через года, а так пробел получается в трофейной истории, остаются одни разговоры: «Эх, было дело»  … короче, косяк в этом плане.) Хотя отлично понимаю вас — на такую раздачу попадёшь, особенно если впервые — про всё можно забыть. Мандраж, эмоции, ловля по принципу" куй железо пока горячо" и не до фото с «задесятками»… наловится бы их в волю.
Спасибо за рассказ, ну и новых успешных путешествий за большими «мамами».
ЗЫ. А по итогу, сколько всего задесяток поймано?
  • Gelo
  • +1
avatar
Олег, я вот тоже по поводу фото с тобой согласен но… примерно тоже самое было и летом у нас Русланом. Когда нет подсака, да и рыба бывает засекается едва ли, то вытаскивать эти тушы в лодку и време затратно и не безопасно. А куча там не крупных 4-6 кил так ваще время отнимают. Так получилось что во многом тож не делали фото и вот сейчас тока жалеешь об этом… ты 100% прав что дорвались и кажется что ну вот сейчас вырубит и все… а такое тож бывает) Но это все от того что не избалованны мы трофеями и дорываемся до таких рыбалок не часто, да и не много дней… Крупняк я смотрю парни когда с пвхашки ловили так ваще на берег выводили эт тоже время… всяко молодцы порадовали не реально)) Особенно когда там был и представляешь все это как на яву и поневоле переживаешь все события… Эмоций просто вагон! Спасибо парни за ваш расказ! Спасибо за фото! Сейчас не много еще посмакую и задам пару вопросов.
Руслан, спасибо за отчет :-)
ты классно пишешь.

Про рыбу говорить смысла нет, она прекрасна.  Вы молодцы.
Володя ни чему не учится… печально.
Как говорится, автор, пиши еще.
avatar
Спасибо, Руслан, за 100% вовлечение в происходившее. Как сам побывал в тех краях. Пульс поднимался во время чтения. Молодцы!
Руслан молодцы! Хороший отчет, завидую Вам белой завистью. Фоток успеете еще наделать, все еще в переди)))
Статистика убийственная, особенно для не окрепших умов, да и для окрепших тоже.)) За такой  относительно короткий промежуток рыбалки и столько «задесяток»… здец, слов нет.)Так как вы рыбачили на «ограниченной территории» и судя по количеству щук весом 10 с… то не исключена ситуация когда вы ловили одних и тех же «мам», но вы — пребывавшие в состоянии аффекта, могли этого легко и не заметить.) Не возникала у вас такая версия?
  • Gelo
  • 0
avatar
Сегодня с Русланом встречались наконец то после их приезда и долго долго все обсуждали, пытались разложить по полочкам многие вопросы и новый полученный ценнейший опыт и даже наверное урок… и как раз этот момент тож был как предположение. По многим вопросам все перевернулось с ног на голову и стала вырисовываться уже некая картина характера обитания и повадок местной щуки. Очень и очень конечно подвезло что всякие передряги и обстоятельста обернулись для парней в неизведанную ситуацию  которая принесла такие результаты, а так все могло пройти и мимо…
Руслан! Слов нет! Сам ток приехал с местной рыбалки, абсолютно пролётной, ткнулся на сайт и тут такое…
Тьма задесяток — это круто. 16+ — это трубец. Но антураж... вообще впечатляет. Особенно, если представляешь те места и людей.
В общем, рад, что всё закончилось отлично в плане рыбалки и все живы\здоровы.
Мои поздравления и белая зависть, конечно! Жду июнь ;)
avatar
По вопросу, что мы могли ловить одних и тех же щук…  запросто… Утром с Виталием этот вопрос обсуждали… Согласен — территория ограниченная и практически закрытая с двух сторон. Через верхний перекат такой рыбе точно не спустится это не лосось — там вода по щиколотку… Поднятая с нижнего — там немногим глубже ...?  Во время самой рыбалки мы естественно об этом не думали, рыб с какими то явными отличительными признаками мы не заметили, может поэтому и не заостряли на этом внимания… Мы просто были одуревшие от такого количества и качества щуки…
Ян привет! Когда с Юрой рыбачили, вспомнил как ты очень скрупулёзно и со вкусом обрабатывал каждый метр заливчиков, а также твою методу по подбору и смене приманок — очень пригодилось…
Вот думал чем бы я так половил бы в такой ситуевене… и понял что дайвер La Gatzo In-Jury Diver Tail очень бы пригодился. Медленный вольяжный и еле всплывает прям почти зависает. Как понял то что надо! Если только хвост не попортил аппетит хищнице))
avatar
Виталий! По опыту этой поездки приманки которые зависали или медленно медленно тонули-всплывали пользовались особой популярностью…
Ну да, эт не Рюгиновская щука гонятся ей с такими брюхами точно лень, да и просторы не те)))

А мы тут продолжаем подготовку…
avatar
Руслан привет отчет шикарный рад что удалось половить, славо богу что был опыт на счет организатора.Фраза нате вам ружо и патроны и ничего небойтесь это что с чем то.Я так понял что Андрей хант вас сопровождал, это еще повезло.
Андрей Хант — по моему мнению, самый правильный человек в той компании.
+1. Андрюха — крутой.
avatar

Руслан, Юрий!  Жму Вам  крепко руку! Руку трофейщиков! Примите мои поздравления! Искренне за Вас рад ! Прекрасно понимаю Ваши эмоции и переживания связанные со сказачной трофейной рыбалкой! Есть бог на свете и он Вам воздал полную чашу рыбацкого счастья! Это историческая рыбалка на Севере на джеркбейты, о которой будут много говорить, которая станет мотивацией для достойных, которая к сожалению бывает в жизни единожды. Будут Вам завидовать, будут с дегтем рядом ходить, вот только им этот деготь и жрать! А меда подобного ни когда не видеть ))).

Нет слов ВЫ молодцы, ВЫ теперь команда, причем фартовая ! Теперь Вам только вдвоем рыбачить успешно ))). Ребята уже писали относительно фото я же хочу еще добавить что мне нехватило снимков поймал — отпусти, для полной красоты прошедщих событий и для примера отношения к трофейной рыбе.

Эээ, но но !)) У нас троица)))))))))))))
avatar

Простите оговорился ))) действительно ведь бог троицу любит !

Слава! Спасибо за поздравления! Всегда с особым вниманием и удовольствием читал, читаю и надеюсь буду ещё не раз читать о ваших рейдах по заповедным и труднодоступным местам. И я думаю, во многом благодаря Вашим рассказам, у нас появилось отчётливое желание поплотнее занятся Российским Севером и Сибирью, принцип поймал -отпусти святое… С  фотографиями — это наш первый опыт с Юрой  фотографирования для показа широкой аудитории, так щёлкали для себя… А когда я в паре с Виталием  , то вопрос о правильных фото решался сам собой (Виталием ), замечания справедливые… будем к этому вопросу относится более основательно и серьёзно..
Неудачный сервис перекрыла трофейная рыбалка. Руслана еще раз отдельно поздравлю, как он в июне расстраивался что 10+ не поймал, и все таки побил эту планку в этом сезоне, да еще и 13+
avatar
Ощущения Юры от 16+ и представить сложно:))) Думаю, теперь парни могут спокойно упаковывать снасти\приманки до весны. Если уж нам в разгар сезона после тамошней рыбли с месяц на местную неохота было...

… йеххх, раздразнили, будет зимой и мой отчет про июнь. Там, конечно, всё скромнее, и по рыбе, и по экстриму (теперь понятно, что и не было его совсем...), но для истории пусть будет.
Погодь если карты лягут мы С Русланом еще и в Финку собрались)
avatar
И в порядке общих рассуждений — думаю, если бы там были люди, которые могут на профессиональном уровне организовать рыболовный тур и сделать всё это безопасным и комфортным… там не было бы такой рыбы. Альтернативы вижу 2: 1) работать с тем, что есть, 2) пойти по пути Олега и Славы с заброской своих катеров и т.д.
Мы только — только  с Юрой начинаем осознавать что- же произошло на самом деле… Если я представляю что значит взять рыбку 10+, сколько людей да и я сам посвятили этой охоте времени и сил, что — бы хоть ОДНУ ..!!! То у Юры, это как  богатая тётушка ( про которую никогда не слышал ) оставила ему огромное наследство… Юра теперь окончательно перешёл в джерковики… Сейчас вплотную занят пополнением арсенала приманок… Так -что наши ряды пополнились ещё одним очень достойным человеком и правильным рыболовом… А по поводу упаковывать снасти… не думаю…
Увидимся в Василях? ;)) Был бы очень рад снова пересечься…
avatar
Ян, на Васили планов не было… Но на всё воля господа… И я бы с огромным удовольствием с тобой увиделся  !
По любому опираться на местных… Только каких ...??? По пути Славы и Олега — это вариант для двоих, максимум четверых… Если больше, то это практически войсковая операция…
Руслан привет! Молодцы, классно отрыбачились. Пока то да се по работе, залез пару слов черкнуть, а тут уже как в газете Комсомольская правда. Мне и написать то уже не чего. Да и не беда, все при личной встрече… ) Напдеюсь в Июне увидимся!!!
Не ну  столько трофеев, вообще молодцы!!!
avatar

Дорогие коллеги не теряйте меня на jerkbait.ru меня забанили за то что я дал закрытую ссылку на эту статью! Что бы все смогли почитать и порадоваться за Ваш успех меня наказал Рыб@лOFF™. У меня нет этому объснения.....

Слава! Вам и Олегу никому, ничего доказывать уже давно не нужно!!!  И наказать вас никто не МОЖЕТ  !!!   Наказать могут только себя…
Осень, обострение :) Не буду там писаться из солидарности. Да и смысл, если все, кто рыбу ловят — тут? :)
Да уж!!!
Опять фото пересмотрел. Скорей бы ИЮНЬ!!!
В июне таких упитанных рыб нам не видать( Не представляю если б наших летних рыб пересчитать на осенний вес то… то даже боюсь предположить цифры по количеству да и по качеству))) Это я мечтаю ...
avatar
Руслан, а все же объективно что вам не хватало для комфортной ловли включая приманки? Возможно ли было повысить КПД так сказать)
Всем привет! Первое — средство передвижения… Очень много времени теряли переходя с места на место…  Второе — подсак… Я много лет, подсаком не пользовался… Но в этой поездке, при таких размерах щуки без подсака было туговато… Затаскиваешь рыбу в лодку ( казанку ), и начинается «твист»… А к «резинке» вообще близко подводить страшно… Инструмент — обязатель должен быть надёжно закреплён на шнурах ( минус пассатижи, болторез )… И, очень не хватало эхолота ( сейчас присматриваю себе, портативный, который можно возить с собой в такие экспедиции)… Про правильную фотоаппаратуру здесь уже много было сказано… Про приманки тоже…  А во всём остальном — человек предполагает, а Господь располагает…
по поводу средства передвижения для меня вообще загадка, как они по своим речкам на кастрюлях с винтами да еще на дистанции ходят… демоны :)
avatar
Я обратил внимание, что они по этому поводу особо не заморачиваются… В тех местах, где мы были, довольно оживлённо… Для нас, городских людей, кажется, что там уже кроме медведей и лосей больше никого нет… Сейчас, когда в голове всё более менее устаканилось, вспоминаешь, что рядом с нами или недалёко от нас всегда были люди. И когда мотор раздолбали, и когда в избушке жили, обязательно кто нибудь или мимо проходил или рядом проезжал… Для них, километров 10-15 ночью по тайге ночью пробежаться вполне естественно… Больше всего меня удивило ( только не смейтесь) как они умудрились мотор, который я посчитал только на выброс, привести в рабочее состояние за два дня ...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.