Аландский дневник

Нет ничего хуже, чем ждать или догонять. Эту поездку мы с Олегом ждали с ноября 2012 – когда Максим Коженков предложил нам присоединиться к группе товарищей, едущих в Норрё. Исписали миллионы букв в Skype и на форумах. Скупили сотни джерков, стримеров, воблеров, железа и силиконовых приманок. На несколько кругов перелопатили все отчеты наших предшественников  и единомышленников. Закидали их вопросами…

Орг.вопросы решали вместе. Сам коттедж, лодки и паром бронировали московские товарищи через турфирму Geo. В следующий раз будем делать напрямую, нас теперь в Норрё любят)) Jizo.ru привел нас на порог FinAir. Их авиабилеты оказались серьезно дешевле прочих авиакомпаний, даже подозрительно было. Но самолет оказался хорошим, стюардессы внимательными, бутерброды вкусными. Александр Новиков летел тем же рейсом опять же, т.е. все прилично… + рейс прямой, меньше шансов потерять багаж.
Визы в Финляндию сделали в посольстве Венгрии. Т.к. у нас выпадали сутки между прибытием с Аландов в Хельсинки и самолетом, пришлось практически на пороге посольства делать и распечатывать бронь AvaHotelна Booking.com.
Долго думали насчет одночастников. Решили сэкономить денег, за негабарит не платить, взять «полторашки» и двухчастники. Пиханули в тубус Pontoon21, в качестве «основы» положили Hibernet 72’’.
Багаж утрясали практически онлайн, чтобы избежать перевеса. Олег, скрипя зубами, «отрывал от сердца» и выкладывал из чемодана объектив за объективом, джерк за джерком, запасные ботинки, флис и т.д. У меня чемодан оказался легче, катушки перекинули ко мне.
Последние дни перед отъездом Skypeкипел от напряжения. Я, как мнительный человек, ждал в последние дни какой-нибудь «подставы»…
Но вот наступило утро 3.05.13…

3/05/13
Екатеринбург проводил сурово. Снегопадом. 3 мая.
Тем не менее, спасибо пилотам FinAir, долетели отлично.
Убивая время в Хельсинки, погуляли.Что забавно – спросили у первого встречного финна на улице «А где у вас рыболовный магазин есть?» Даже не рассказал – посадил в свою машину и свозил. Бесплатно. Рыбак рыбака… Я приобрел кое что из Westin, Abu, Svartzonker, Eumer, Spigg. Олег нацелился на здоровый Ondurspoon, но  при попыке сфотографировать мой шопинг, получил нагоняй от продавца («Nopicture! No picture!») и отказался от покупки: «No picture – no Ondurspoon!»
Но, если честно, рыболовные магазины. Хельсинки – очень и очень плохой уровень. На порядки хуже екатеринбуржских.
В отличие от dutyfreeпарома VikingLine… Встретили наших друзей из Читы, Москвы и Кемерово – и на паром. Пиво, водка, рок-н-ролл…

4/05/13
…оригинально так день начался. Мы потерялись. Я, Денис и его невеста Наташа.
Самые трезвые и раньше всех проснувшиеся.
Приехали все дружно к выходу из парома на 5 уровне, через который попали на борт, а выход в Мариехамн оказался на 7м… Лифт с вещами и первой партией уехал, а когда пришел наш черед, охрана на вопрос «А где тут эксит?» выдала «Эксит из клосед, гоу то слип».
15 минут паники и урегулирования ситуации… Дэн искал стоп-кран, Наташа уверяла администратора, что «нам очень надо на берег, у нас рыбалка», я звонил товарищам… Их первый вопрос меня, если честно, в ступор вогнал: «А сумка Федички у вас?» «У меня, конечно, а где я сам — интересно?» «Не очень, уже поняли, нас полиция от борта оттеснила». Админ «Viking’a» улыбался профессиональной улыбкой, как Дед Мороз. Пьяные финны, сбегающие на паром от сухого закона, совали нам пиво, типа утешали…

Обсудили расклады. Стоп-кран Дэн не нашел. Стырить шлюпку и свинтить на ней тоже не вариант. Ребята с базы на катерах нас наврядли в открытом море догонят и заберут, «морских котиков» среди них не замечено (в их пост-праздничном состоянии – сами бы не потерялись и багаж не потеряли). Самолет и альтернативные суда для нас закрыты – у  Дениса и Наташи нет паспортов.
В итоге было принято решение – едем в Стокгольм, смотрим город, покупаем джерки в «Лундгренс» и обратным рейсом едем в Мариехамн. Что собственно и сделали. Спасибо судьбе за то, что в  моем кармане оказался паспорт, кредитка и телефон. У Дэна с собой была коробка с джерками, у Наташи – помада. Всё, чтонужно для поездки, короче.
На вопрос, а как ребятам без паспортов обратно перейти границу Швеции и Финляндии и сесть на паром, админ сказала «Не проблема» и написала записку. Типа, хорошие ребята, мы их знаем, их нужно везде пропускать.
Денис со словами «Нет, ну, как так получилось, мы же проснулись первые, нужно все проанализировать» упал на койку и тут же захрапел… Я сидел и перебирал его джерки…
Стокгольм красивый, больше чем Хельсинки понравился, погуляли душевно. У королевского дворца познакомились с русским спиннингистом, который и проводил нас до магазина.

«Лундгренс» — рай на земле. Всё, что нужно для ловли серьезной рыбы. Не смогли уйти без новинок от Svartzonkerи Wolfcreek, ну, и MagicMakerв цвете jailbirdу меня теперь есть )
На паром нас реально пустили по записке. Даже билеты не проверили. Видимо, не первые мы такие… Всю дорогу провели на палубе, любовались красотами Севера. Волшебные места…
Вечером приехали таки в Норрё. Как выяснилось, друзья сильно переживали, почти не рыбачили, уничтожили серьезную часть наших стекложестебаночных запасов J

5\05\13
BusterXSпод Honda20 л.с. – то, что доктор прописал для этих вод. И на меляк можно забраться, и в море выйти. Шмурдяк двоих рыболовов помещается «с запасом», ловить тоже удобно.

Много плавали в тот день. Сделали миллион забросов, пытались понять происходящее… Макс поднял пару щучек на AbuSvartzonkerMcMyTail, его напарник Саша Рязанов – пару на колебло…  А мы плавали и пытались понимать происходящее, играли на варгане…
Саша Мачулкин поймал хорошую на WolfTail.

Вечер, сауна, планы на завтра… Wi-fiи Skypeэкономят деньги на телефоне. Как и рации в лодке («Только Максу про рыбу не говорите» J). Со связью ошиблись 1 раз – купили в Хельсинки SIMку VectoneMobile, а она на Аландах работать отказалась. Хотя тариф выгодный, так и не выговорили её всю в итоге…
По вечерам смотрим «Особенности национальной рыбалки\охоты и т.д.» Все цитируют крылатые фразы раньше, чем их герои фильма произносятВсе цитируют крылатые фразы раньше, чем их герои фильма произносят

6\05\13
Ура! Мы ловим. Buster, Subwalk, Wizard, WizardJr., ZaltZ, Ё-Глаз…
Щука в пиявках, но если уж клюет, то зло, и борется до последнего. И обратно в воду уходит мигом, как наш окунь. Долго реанимировать приходилось только самые крупные экземпляры…

Кажется, мы начали понимать происходящее: нужен выход из камыша на неглубокую бровку, на подходах к нерестилищу, вода теплее +10. Пойманная щука плюется полупереваренной селедкой — поэтому старались искать точки на маршруте от нерестилищ к ямам с селедкой. Берег лучше подветренный (но не критично).
В топе — «медленные» приманки – тэйлы, «зависающие» глайдеры.
Тэйлы, кстати, лучше работали «скандинавские» — длинные и узкие, дающие игру в движении и полный пассив на паузе. На них поклевывало стабильно. В то время как на Фантом Тэйл, например, за все время была поймана только одна щука. Хотя ловить на них в размерах 4’ и 6‘ пытались все.

Олег достал неплохую на тюнингованyю здоровую колебалку-незацепляйку от MuskyShop.
Удивляет таки финская природа. 8 человек дубасят джерками залив, и тут же лебеди плавают. Зайцы на берегу к дому подходят, архитектора природу не уродует, наоборот…

7\05\13

Начали не плохо. Buster, Westin, Herky Jerky. У Макса 5а на Wolftail. Потом нас погнали, как выяснилось – не наша лицензионная зона («Парррни! Саппирайтэ фашши фэшшчи! Фашша лиценссия тут не раппотает! Ноу фискееээ!»)… И на фоне этих воплей Макс фоткается с «пятерой» и торжественном отпускает её на глазах у изумленной публики…

Оставшиеся полдня искали рыбу в своей зоне. У меня на Herky нашлась, но мелкая… Вечером уже, у базы Макс взял опять таки на Волчий Хвост, а Саша, косивший перед этим местных щук KuusamoFinland, поймал свою первую джерковую – на хвостатого Zalt’а… +1 в нашей секте.

Влилась в ряды рыболовов и Наташа, подняв пару неплохих на Wiliams.

Пробовали ловить сплавом, юзали плавучий якорь FoxRage. Очень удобный, держит хорошо. Но без результатов – слишком быстрая проводка получается, одна щучка проводила McTail и ушла обратно в пучину.
Шашлык Феди и плов Наташи – шикарно.

8\05\13
День Саши Рязанова. У меня сход со Sweeper 17, у Олега и Макса по килошке на BWBScout и CWCWolfTail, а Саня вломил 120 см. на ZaltZamZTail.
— Макс, у меня есть!
— О, парни, у нас пятера… Да не, семера!!!.. Бл…, да это ж десятина, минимум!!!!!!

Заводили в подсак, повесили крючок на внешнюю сторону сетки, Макс выдернул рыбу рукой, под жаберную крышку. Померяли на линейке IGFA, расстеленную на задней банке – еле влазит от борта до борта, 120 см. Взвешивать вообще не стали, чтобы не загубить — подсак перепутан, под жабры не рискнули. Минут 10 реанимировали, друг на друга орали… Мы с Олегом стоим метрах в 50, ржём, Олег фотографирует. Крокодила уплыла, парней отпустило JМы подплыли. Макс прыгает в лодке счастливый, орёт уже ерунду всякую радостную. Саня 4 года не курил, тут взял сигарету, сидит, руки трясутся… Мы тоже в восторге всякую пургу в рацию кричим, 2 других экипажа не верят… Саня в шоке, не понимает что происходит: «Вы то чего радуетесь?!!» «Дык за тебя и за джерк в принципе!» «Непонятно…» «Ничего, скоро поймешь…»

Когда первое волнение и эмоциональный и шок прошли, парни начинают осознавать, что во всей этой суете не сделали правильных фото на линейке. Что делать? Да ничего уже… Да это и не важно. Правильно поймали, правильно отпустили, всё хорошо.
После этого рыбалки в тот день уже не было. Был восторг, отмечали, я и Макс учились водить катера, я впарковался в пристань, Сашу уронили из лодки… Владелец и менеджер базы Норрё  Александра, узнав повод, нам все просила – способность красиво взять и отпустить большую рыбу в Норрё уважают. Камрады на jerkbait.ruпоздравляли. До конца поездки Саша с Zalt’ом не расставался…
На этом фоне прибыли «друзья наших друзей», братья Каширины с женами, поселились в соседнем коттедже, вышли на воду и сходу подняли несколько неплохих экземпляров на своей прошлогодней точке.
Макс попытался нашинковать в салат свой палец, нашлось применение пластырям и бинтам…

9\05\13
Пока пытались повторять подвиг Саши, два наших московско-кемеровских экипажа «пробили» залив с «биг монста пайк», который посоветовал Питер, «главный по рыбе» в Норрё ) Вломили там 9200 (Денис), 6000 (Федя), 4200 (Саша Мачулкин), 3700 (Наташа) и еще несколько хороших экземпляров.

Узнав про такое, мы, естественно, решили идти к ним. Пошли по карте. Учитывая нашу склонность к приключениям, конечно, заблудились, упороли на 16 км в море в сторону Швеции. Поняли, что идем не туда, увидев встречную яхту со шведским флагом и слово «Стокгольм»  на навигаторе JОпять таки, ребята шли на точку 30 минут, мы к тому моменту пилили по волнам уже 70… Нашлись с трудом, попутно выяснили, какой шедевр передовых технологий стоит у нас в лодках под названием «картплоттер». Мануала не было, освоили методом «научного тыка». Хорошо что телефон ловил, Саша Мачулкин сбросил SMSс координатами…
…А ведь картплоттеры у нас стояли не а самого начала – буквально за день до этого Питер и Александра увидели статью о прошлогоднем визите Максима к ним в «Спиннинг Трэвеллер» и сделали нам вот такой вот подарок\алаверды. Если бы не он – искал бы нас Шведско-Финский МЧС…
Красиво в море. Но очково. Волны заливают, глубина 38 метров заставляет задуматься «И нафига я сюда попёрся?»…
Когда нашли наших, «биг монсты» уже не клевали, клевала мелочуга, я разловил NeedleJr., WizardJr., JerkFreddy. Олег Ё-Глаз, Ё-Минноу, Ё-Щука, McMyTail.

Наташа рыдает, щука не хочет оживать и уплывать, все её утешают: «Нехорошо, но бывает. Плохо, если бы тебя это не огорчало!» Наконец, пятнистая поплыла на глубину, все успокоились.Могли бы ловить еще, но решили разведать соседний заливчик, а там +9 и хищника нет. Впечатлил выход «околотрешки» в заливе со стороны моря – вода прозрачная абсолютно, за ZigMinnowкрадется торпеда, видит лодку и резко срывается обратно…
Финны плыли с собачками в катере, те в спасжилетах, прикольно. И разумно.

10/05/12
Очень хотелось таки трофей. Встали рано, снова уплыли в «биг монста пайк» залив. А вот хрен нам, «раздача» закончилась.

Туман, холодный ветер, крокодилы ползали в камыше и отказывались выходить напрочь. Пытались кормить их и неогруженной резиной, и топвотерами, и спиннербейтами, и незацепляйками – ни-че-го…
А вот самцы и молодые «мамашки» были и клевали в количестве и ассортименте. «Женский пол» старались из воды не доставать, чтобы не вредить икре…

Разловили кучу обновок, мои хиты дня – SvartzonkerMcTail и LureWalkNeedleJr. – не знаешь, есть ли в конкретной точке рыба, ставь их. Правда Шварц настолько же не долговечный, насколько уловистый – после первых же щук отлетел глаз, краска полезла, хвост, понятное дело, кончился (а хвост непростой, длиннющий, фиг знает, из чего такой сделать).

Все Ё-джерки отработали достойно (вот только на Араване и Манте нужно тройники менять, мелковаты, нужны покрупнее на 1-2 размера – сход за сходом, доставали 1 из 5 «севших»), мне особенно Ё-Тэйл понравился.

170мм твичбейт TigerCubот FishyCat, получив 10 грамм свинца на пузо, тоже отменно половил… У Феди хороший окунь на HerkyJerky, Саша, как обычно, на хвостатого Zalt-а… Олег хорошо половил на тюнингованый хвостом Sweeper14.

Перестали ловить, когда уже руки и спина отказывались продолжать… Десятка за 2 на брата точно вышло. Если бы не эксперименты с приманками и попытки искать «маму», могли бы и десятка по 4 надергать. Но зачем? К тому же сегодня крайний день рыбалки, нужно пораньше вернуться и сдать лодки и коттедж.
Все расчеты на базе прошли хорошо, за catch&release и трофеи нам простили экстра-бензин и пару вмятин на винтах, все остались довольны друг другом.
Паром, прощальный вечер…

11/05/13
Погуляли по Хельсинки, Guinessи панини в «специальном месте», показанном Максом, проводили ребят на поезд. Душевно прощались, хорошие люди. Ловить и общаться приятно, даст Бог, не в последний раз. Васили впереди, может еще где пересечемся… Сами – в AvaHotel, ждать самолет… Нюанс – автобус на остановке нужно тормозить поднятием руки, иначе проезжает мимо. А в такси садиться наоборот, только на стоянках в отведенных местах. Всё не как у людей.
Снасти и снаряжение?
Можно обойтись парой комплектов – «лайт» грамм до 40-45 (неогруженная резина, стримеры, железо, даунсайзеры и макро-воблеры) и «джерк» грамм до 120-140. Кевларовая перчатка \ липгрип \ подсачек и инструментарий C&R. Мембрана с каким то количеством слоев флиса \ полартек под ней нужна, на ноги — ботинки. Крем для загара. Ну, и конечно, фото- и видео-техника.

Я почти все время отловил Hurlдо 80 грамм + AbuGarcia5601 TheJerk, PowerPro 80lb. На подхвате – Tiroдо 46 грамм + AbuGarciaRevoSX и RainshadowRX-7 до 56 грамм + AbuGarciaKalex 51. Поводки – титан моно 100lb + Стрингис. Олег все время отловил CormoranBlackStarдо 120 грамм под Luna253, с флюокарбоновым поводком. Хотелось, конечно, обоим взять LTMU, но задушила жаба платить за негабарит лишних 260 евро на двоих.
Новый Hibernet 72” опробовали, чтобы опробовать, в основном руками брали или липгрипом. А вот экипажу Макса он помогал, у них рыба покрупнее была. Хороший подсак.

На организме почти все время были слой термо от RedFox, полартек Fahrenheit и мембрана ShimanoNexus. Их же спасжилет и подж…пник. Ловил без перчаток, на переходах одевал кевлар от Zalt. На голову – бейсба Owner и флисовый «ошейник» RedFox, когда холодало – флисовая шапка Simms. В итоге загорел как енот: руки, щёки, нос. Федя был в балаклаве, он на сиамского кота сейчас похожJ
Термос Zоjirushiс чаем – тоже хороший девайс. На базе ничего такого нет, а в перерывах между рыбалкой и скачками по холодным балтийским волнам – очень даже приятно кружечку горячего чайку (с добавками) хлопнуть…По приманкам единого мнения нет. Важнее все таки было найти рыбу. А дальше – кто во что верит. Я верил в джерки голубого, зеленого, коричневого, оранжевого цветов. Глайдеры меееедленно-тонущие, в основном. В хвосты тоже верилось. Проводка лучше «умирающая». Хотя Федя дубасил на ультразвуковых скоростях Бастерами и ловил покруче многих. За что и люблю джеркбейт – творческая дисциплина J

Общее впечатление?
Аланды — отличная тема, чтобы открыть сезон: ловишь на джеркбейты, когда на Родине запрет и лёд еще, пытаешься понять рыбу, найти… Ну, и не просто рыбалка, а целое рыболовное путешествие. Шансы на крокодила, опять таки, серьезные. А по деньгам – не «тяжелее» Волги и Северов: 16 000 самолет Екб – Хск – Екб, 18 000 сама рыбалка, 6 000 на продукты, сколько то на такси, сотовую связь, перекусы, гостиницу в Хельсинки. Ну, а прочее – на вкус и цвет…
Главное – попасть по срокам, с учетом заказа коттедж за полгода.
Эх, нам бы еще пару-тройку дней… Но, видимо, в этот раз не судьба. Есть повод вернуться!
P.S. сидим с Олегом в аэропорту Хельсинки. Пишем отчет: пока и в памяти всё свежо, и время есть, ну, и просто нужно чем то заниматься — у Олега «наелся» ноут (хорошо, некоторые фотки успели на мой слить), гонять на тележках как финские дети уже староваты мы, а слишком часто посещать бар – тоже не вариант. Уж слишком много тут рейсов до Стокгольма…
P.P.S. есть мнение, что сэкономить, связавшись напрямую с базой (без посредников), можем не только мы. Пароль «jerkbait.ru», «щука 120 см.» J Связаться с Александрой можно так:
Norrö Fishing Camp

Norrövägen 42, Bamböle, 22220 Emkarby, Åland, Finland
Телефон +358 40 5486228Факс +358 18 38950
alexandra@norro.ax
www.norro.ax

4 комментария

avatar
Ян, который раз читаю -здорово! А еще молодцы что так быстро отписались, я вот ни как пока не осилю))) блин...
Посиделки в аэропорту крайне полезны для рефлексии :))) Пасиба за высокую оценку нашего с Олегом творчества...
Ян, я так понял вы Хельсинки были в маленьком магазинчике который в центре города? Там он не особо то… там на глазах джерковая тема слилась
avatar
Да, Шрёдер, фиговый магаз
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.