Злые щуки 2.0. День 1.

«…Forces of the northern light, assemble!
Forces of the northern night, call to arms…»
© Dimmu Borgir “Dimmu Borgir”

Время уже к 10 вечера, но – белые ночи. Перебрав пару мест стоянки, жить решили на самом большом острове. Там пустующая часовенка, около неё туалет типа сортир – в нашем представлении – уже «цивилизация». И комары не так достают – выдувает ветром, и неожиданных гостей ждать не приходится …

…и пока мы ставили лагерь, обсуждали вопросы организации питания и прочие распорядки жизни лагеря, куда то пропал мой братец. Да еще и с малозаметным двухметровым Дэном. И с одним из провожатых. И даже вроде бы видели, как они отплыли от берега с удочками. Никого не предупредив, без раций… Думаю, камрады впервые видели меня в ярости. И когда парни вернулись через полчаса, на орехи хватило всем. И только выслушав мой небоскрёб классического ненормативного, парни смогли скромно предъявить трофеи, взятые на скорую руку. На Женином фото красовался окушок грамм на 700-800, а на фото Дэна щучка. Где то между 8 и 12 кг, по разным оценкам. В памяти Дэна, конечно, она навсегда осталась как 12, но т.к. отплыли они от берега половить окушка и переждать суету, ни весов, ни линейки в лодке не было. А трофей, ессессна, ушел в воду жив-здоров, немало шокировав наших провожатых.

Тут уже все остальные, по-быстрому завершив все лагерные дела и собрав снасти, рванули на воду. 2 бессонные ночи, тяжелая дорога и прочие тяготы как будто смыло близкой перспективой рыбалки. Мой первый же заброс Williams Whitefish закончился вываживанием щучки на 90 см. После шнурков, которых мы ловили всю весну на Родине, она показалась просто огромной…

А первая рыба Жени на джерк, она же — первая северная — выглядела вот так ;)

Кто бы знал в тот момент, что спустя всего сутки Евген, подводя к лодке очередную 5-6-7, будет морщить нос: «Опять не 10ка…» Прополоскав приманки до 3 часов ночи и поймав еще несколько неплохих экземпляров, отправились таки баиньки… Впрочем, как выяснилось, ночь понятие относительное. Солнце как будто «приседало на корточки» у линии горизонта и снова взмывало в небо.

Проспав часа 3-4, я проснулся и тут же поднял брата. Перекусили сваренной хантом Андреем  кашей и рванули в лодку. Хохол и половившие с утра пораньше Виталя с Русланом уже покрасовались фото семерок-восьмерок, пойманных недалеко от острова. Т.к. наш с Женькой «оранжевый метеор» (здоровая оранжевая ПВХ под Ямахой 30 л.с.) существенно уступал в скорости и мореходности казанкам, попросились на прицеп к Дэну и Андрюхе. В ожидании парней немного половили прям у лагеря…

Лодки наши были лишены эхолотов, поэтому решили не мудрствовать лукаво и пойти вдоль берега, прочесывая заводи. Наш «ночной дозор» (Денис и Андрей просто трубец как любили ловить по «ночам», когда все прочие спали) прочесывал внутренние пространства, мы с Женькой прорабатывали мысы и косы.

Достав пару щучек около 5 кил на BWB Scout  и несколько окуней на другие джерки, подошли к интересной «поляне». Трава на ней подступала к поверхности воды, проглядывая сквозь неё. Т.к. спиннербейты я благополучно выложил в последний момент, пришлось сходу поставить топвотер Maas Marauder. Заброс, проводка, пауза и… трава метрах в пяти от приманки вспухла волной, которая накатила на джерк. Есть.

Момент истины состоялся, ключик к крупной щуке был найден. Нерестилища. Затопленные трава и кусты, многие из которых к финалу нашей поездки стали берегом. Что там делала абсолютно пустая после нереста щука, да еще и в диких количествах? Грелась, отдыхала после нереста, охотилась на птиц и грызунов, также живущих в этих кустах бурной жизнью? Шут её знает, скорее всего – всё вместе…

В тот день мы ловили снова до 3 ночи, не в силах заставить себя остановиться на обед\ужин\сон. Уже оставленные товарищами, мы шли вдоль берега, облавливая заводь за заводью, пока не нашли «матрешку» — заводь, в которой был выход в следующую, оттуда в следующую, ближе и ближе к берегу… Крайние забросы делали уже практически на берег. За 3-4 часа в этой заводи нами было поймано на двоих около 40 хвостов щуки от 5 до 9 килограмм. Причем мой брат, сутки назад прибывший на водоем с личным рекордом 900 гр., взвинтил его в 10 раз, взяв 9килограммовую красотку длиной в 115 см. на Rapala X-Walk. Йеххх, не было у моего братца нескольких сезонов мучительного роста размера Щуки: 3-5-7… Как будто в лотерею выиграл – всё и сразу. И много. А сколько не достали, сколько было атак, сходов, выходов, красивых моментов…

Диссонанс между длиной и весом щуки легко объяснялся недавним нерестом. Лед сошел буквально за 10 дней до нашего приезда и «велосипеды», которых мы ловили, были абсолютно пустыми – ни икры, ни еды, ни жирового слоя… Зато щука с лихвой компенсировала отсутствие веса агрессией. До 9 атак за проводку – не доловить было невозможно. 5-7-9ки вылетали из воды на метр, атакуя приманки с воздуха, скорость и ярость щуки на вываживании были просто дикими, свечки, рывки… Даже в подсачеке щука не успокаивалась, выворачивая руки освобождающему её от приманки. Мои кевларовые Zalt’ы, верой и правдой отслужившие 2.5 года, были прокушены в нескольких местах, наши руки потихоньку покрывались ранами (пластырь побоку, просто заливали руки перекисью водорода пару раз в день), но адреналин гасил болевые ощущения. Я впервые видел изогнутые заводные кольца, обломанные крюки на тройниках. Как в этой ситуации держался флюр на поводке – непонятное чудо. Женя постоянно правил свой AFW, принимавший причудливую форму после каждого вываживания…

Вернулись мы в лагерь только когда осознали, что не в силах поднять в лодку на фотосессию очередную щуку кил на 5-6. Усталость, «нарыбаченность», запах «Дэты», въевшийся намертво от еже15минутных поливов всех свободных участков кожи, да и одежды тоже…

18 комментариев

avatar
Я как раз дня с 4го начал контролить время рыбалки по обычным часам, а не биологическим, чтобы вернуться к нормальному ритму жизни потом — днем ловить, ночью спать.
Кстати по поводу постепенного улучшения результатов… У меня очень долго, а именно с 10 года был порог в 4 киллограмма, который я ни как не мог перешагнуть. То 50 грамм не хватало, то 20… Короче с долгой дороги, с прыжков на казанке при переходе через первое озеро, с огненной воды выпитой при встрече с ребятами с Москвы и Смоленска, у меня дико болела голова и я единственный с вечера не смог выйти на воду. Лежал в палатке и молча завидовал рыбачащим и тихо неноавидел себя. Но утром пока все еще спали я заправил мотор, немного поругавшись с разбуженным в неадеквате от вчерашнего хантом… Вышел в море, начал поиски… Через час первая поклевка — на вид 3-4 кг. — Уже не плохо. Захожу в заводь. Бросок под берег, бурун, подсечка  - сход. Руки трясутся, продолжаю проводку, сново поклевка — подсечка — сход, продолжаю — снова поклевка, подсечка — есть. Борьба, я в лордке один, но ничего беру рыбу в подсак, джерк отлетает от рыбы. Но рыба в подсаке. Смотрю и понимаю, рыба кило на 7-8, таких не ловил. Фотика нет, в лагере, мата для взвешивания тоже. Что делать. А в друг не будет крупнее рыбы ХЗ… Дилема. Решил попробовать дойти до лагеря. Кое как снимаюсь с якоря, держа рыбу в подсаке, подсаку в воде. И на тихом к лагерю, А до него километра 1,5 +-. Но дошел, докричался до камрадов. Вышли, помогли, взвешали 8,6 кг. Рыба минут через 7 реанимации ушла. Как то так, я сломал пятилетнюю планку в 4 киллограима.
Недолго новая планка продержалась :)))
avatar

Фото экипажа Лёхи и Сереги. Дуплет на Марадера 19 и Вайпера 8дюймовика…
Еще несколько фото уральских экипажей с 1 дня той рыбалки:

… и та самая щучка Дэна, которая была вообще самая первая на этой рыбле:
avatar
Много было интерестных и запоминающихся моментов. Вот один из них. У меня поелевка на Мародера и  на подсечке срез шнура. Я расстроен, мародер Серегин. Я уже настроен на покупку для Сереги анналогичного. А Серега в этом момент проводит Вайпера, который находится метрах в десяти от катера. Я в поляриках замечаю, как мародер сантиметрах в десяти под водой, резеко начинает преследовать Вайпера. Я говорю Сереге: «Продолжай проводку». А Серега без очков, и как назло он ее останавливает. Мародер по плавной дуге начинаеи уходить в сторону. Я показываю Сереге направление заброса. Заброс, проводка, Щука с торчащим сбоку пости Мародером, снова идет за Вайпером. Перд лодкой, снова разворот и в сторону. Серега берет вторую палку с бастером, снова я показываю направление заброса, заброс, проводка, поклевка, вываживание, рыба в подсаке, в пасти с краю мародер, внутри Бастер. Причем рыба до 4 кило.
Спонсор лёхиного поста — очки Costa Del Mar :))))))
Во какие подробности!!
Эх Ян, если бы…
Был еще такой случай…  Серега, немного не удачно забрасывает мародера под берег, в результате он зависает на кусте на расстоянии пол метра от воды. Серега начинает раскачивать куст пытаясь освободить приманку. После второго или третьего раскачивания, из воды выскакивает щука и атакует приманку. Поклевка получилась в высшей степени эффектная )). Рыба поймана.))
У меня самая забавная ситуация, когда отпущенная щука развернулась и вцепилась в перчатку кевларовую, которую я полоскал после фотосессии с ней (щукой, не перчаткой).
avatar
Всем привет! Мы с Виталием в первый день пытались выстроится под щуку… Но поперло у нас, после того как Серёга с Лёхой сказали нам, что кидать надо прямо в кусты и траву… Рядом с травой и кустами тоже поклевывало… Но…  Очень здорово когда несколь экипажей одновременно пробивают водоём и делятся информацией, очень экономит время по поиску щуки и подбору правильных приманок…  Я очень давно не попадал в такую компанию, где каждый рассказывал, и показывал, ГДЕ, КАК и  на ЧТО  !!!  Было даже, когда позвали по рации ловить вместе, сказали что щуки валом  , одним ловить скучно!!! Я до сих пор под впечатлением…
Ну, как скучно… Просто у меня в лодке кое кто ныл, что кушать хочется, а щука пёрла, не оторвёшься. А у вас колбаса  с салом в лодке... :))) Да шучу, итак бы поделились, конечно :))) Про этот момент, кстати, в следующей части будет. Типа анонс получился :)))

А вообще, про количество рыболовов согласен. Это как в Василях — даже самую большую лужу можно довольно быстро чесануть в несколько лодок и понять что\где\как. Если люди в этих лодках техничны, понимают, как щуку ловить, не боятся экспериментировать и потом не ныкают инфу. По такой логике команда и собиралась.

Но довольно забавно было, когда мы с Серегой\Лёхой в обед пересеклись и оба такие: «Парни, вы не представляете, как в травке фигачит на Марадёр». Ментальная связь, йопта!
avatar
Мы первые пару дней с Андреем вообще не ели, так по пару сухарей в лагере закидывали и снова на воду))) Пожалел я сильно, что в поездке не было у нас экшн камеры, столько прикольных моментов можно было заснять. Сейчас все исправил, купил себе камеру на следующий сезон)))
Щука и меня в палец кусала, с разворота. Я её в  воду, а она меня в палец… Вот щука…
«Я люблю рыбалку» © :)))

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.